Сход Развал

Автомобиль Диагностика сход-развала Диагностика ходовой Цена
ВАЗ 2101-07 650 400 1300
ВАЗ 2108-15 650 400 1300
ВАЗ калина,приора,гранта 650 400 1300
НИВА 650 400 1200 — 3000
Седаны -1 осные 650 400 1300
Седаны -2 осные 650 400 1700
Минивены и кроссоверы -1 осные 650 400 1600
Минивены и кроссоверы -2 осные 650 400 2000
Джипы 1 осные 650 600 1800
Джипы 2 осные 650 600 2200
Газели (схождение)

УАЗ (Патриот)

Hyndai Porter

650

650

650

600

600

600

1200

1600

1600

Слесарные работы оплачиваются ОТДЕЛЬНО.
Съём рулевого колеса – 300 рублей.
Установка рулевого колеса – 300 рублей.
Съём защиты картера – 300 рублей.
Установка защиты картера – 300 рублей.
Сход-развал с восстановлением углов Кастор на ВАЗ – 1500 рублей.

 


Полезная информация

Даже люди, имеющие богатый опыт вождения автомобиля, которые имеют хоть какое-то представление о его устройстве, с дрожью воспринимают страшное словосочетание – развал и схождение. Что же такого ужасного скрыто за этим непонятным выражением? На самом деле ничего сверхсложного и сверхсекретного. Это всего лишь установка правильного угла наклона колес.

По разным причинам углы наклона колес к вертикальной и горизонтально плоскости автомобиля могут отличаться от нулевого значения и выходить за рамки, допустимые техническими характеристиками данного транспортного средства. Если посмотреть на автомобиль сверху, то разница углов между горизонтальной осью колеса и горизонтальной плоскостью сечения корпуса и есть схождение. А при взгляде на него спереди разница углов между вертикальной осью колеса и вертикальной плоскостью и будет развалом. То есть, развал и схождение – это отклонение осей колеса от вертикальной и горизонтальной плоскости сечения корпуса соответственно.

Не смотря на то, что величины угла отклонения могут быть даже незаметны невооруженному глазу, их воздействие на ходовые свойства, его управляемость и износ колес может быть достаточно большим.

Если передние кромки колес находятся друг от друга на расстоянии А, а задние – Б, то разница между А и Б как раз и используется для определения величины угла схождения. Причем если А больше Б, то схождение называют положительным, а если А меньше Б – отрицательным. Но в любом случае, если эти размеры не равны, то требуется корректировка на профессиональном оборудовании. Наклон оси колеса в вертикальной плоскости представляет собой развал. Завал верхней части колеса наружу считается положительным развалом, а внутрь – отрицательным.

Что бы вам ни говорили знатоки с большим стажем, выставить развал и схождение на глаз не представляется возможным. Для этого на станциях технического обслуживания существует специальное компьютерное оборудование, на котором можно определить расхождение в углах до сотой доли градуса.

В современных автомобилях подвеска устроена так, что регулярная коррекция не требуется. Однако эту процедуру стоит проходить в случае ремонта подвески или замены ее частей. И, тем не менее, повлиять на геометрические параметры может попадание колеса в яму, даже несильный удар и другие факторы.
Что же может подсказать нам о том, что в нашем автомобиле сбиты настройки развала и схождения?
Если при движении машину тянет в какую-либо сторону, если рулевое колесо при движении по прямой завалено в одну из сторон, если наблюдается повышенный износ протектора или во время медленного поворота слышен писк резины, то каждый из этих пунктов уже сам по себе является поводом обратиться в СТО.

В прошлом развал и схождение делались исключительно для передних колес. Для новых автомобилей эту процедуру производят как с задними, так и с передними колесами.

Существует много нюансов в регулировке этих параметров для различных транспортных средств. Например, на переднеприводных автомобилях делается слегка положительный развал для компенсации нагрузки на подвеску и для лучшей управляемости. Также положительный развал применяется для грузовых машин, так как при загрузке и проседании грузовика, развал может оказаться нулевым или даже стать отрицательным. Для автомобилей, участвующих в гонках, для большей устойчивости применяется отрицательный развал, а для стабильности прохождения поворотов – отрицательное схождение.

Но в обычных, не специализированных, автомобилях величины развала и схождения устанавливаются близкими к нулевой отметке. Это исключит повышенный износ резины и добавит легкости в управлении транспортным средством.

Для достижения максимальной точности во время настройки развала и схождения детали подвески должны быть исправны, рулевое колесо должно вращаться свободно и под нужным углом, а давление в колесах – соответствовать техническим требованиям. Следует также помнить, что величины нормальных углов развала и схождения являются разными для разных моделей и марок автомобилей, и в компьютерных стендах для настройки этих параметров используются программы, которые учитывают все нюансы регулировки.

Кроме развала и схождения, есть один показатель, не менее влияющий на устойчивость движения автомобиля – это угол отклонения оси поворота колеса от вертикальной плоскости, так называемый кастер. Этот параметр влияет на устойчивость транспортного средства при повороте и движении по наклонной поверхности. Многие автолюбители замечали, что на некоторых иномарках при сильном выворачивании руля колеса заваливаются набок. Это происходит из-за достаточного большого значения угла наклона оси и поворота колеса.

Помня обо всем вышеизложенном, каждый автолюбитель должен понимать, что безопаснее всего доверить регулировку развала и схождения профессионалу.